воскресенье, 12 июля 2009 г.

Снова инерция

Инерция (от латинского inertia, бездеятельность) – это восхитительно удивительное явление нашего мира (как, впрочем, и любое другое явление, если о нем хорошенько задуматься). Но удивительна она тем, в первую голову, что, будучи причиной исключительно всех явлений, самой инерции, тем не менее, нет. Терпение, мой друг…
Что? Как же нет инерции? Я кину камень – и он полетит по инерции!
Терпение, мой друг… Да, это частный случай инерции. И здесь мы правильно выражаем принцип движения: именно «по инерции». Но готовы ли мы понять, что все явления материального и даже идеального мира обусловлены только одним единственным законом инерции?
Кое-где мы уже привыкли употреблять слово «инерция», и это кажется нормальным. В механике есть понятие о силе инерции. Постулат теории относительности говорит о гравитационных силах, как силах инерции в данной точке искривлённого пространства. Говорят о химической, биологической, социальной, религиозной инерции. Часто можно услышать об инерции сознания, понятий. И каждый понимает, что всё вокруг подчиняется этому закону. Каждый знает, что если что-нибудь есть одним образом, то для перехода его в другой образ нужно преодолеть некую инерцию. Возьмите любое явление, закон науки, в котором, казалось бы, ну нет совсем никакой инерции, и всмотритесь пристально. Нет, я серьезно, попробуйте прямо сейчас привести пример явления или действия, где не участвует инерция. Все законы сохранения (импульса, энергии, заряда, спина, цвета и т.д. и т.п.) производны от принципа инерции. И даже если все эти законы перестанут выполняться, инерция будет продолжать действовать. В мире материи она укрепилась основательно. А что же в сознании? Допустим, что мы умеем материализовывать предметы одной силой мысли, рождая их из пустоты. И в этом случае нам необходимо будет преодолевать инерцию, пусть и более тонкую, – инерцию своего мышления. Да вслушайтесь хотя бы: силой мысли! Т.е. мысль должна быть сильной для этого. А зачем нужна сила? Для преодоления инерции.
Но главное, что я утверждаю: та сила, которая будет преодолевать инерцию – она тоже инертна!
Стоп. Допустим, что действия есть преодоление инерции. Но разве сами действия, которые будут бороться с инерцией, тоже основаны на инерции? И почему мы сказали в начале, что нет никакой инерции, если все действия или бездействия – ее проявления?
Обо всем по порядку (в конце концов, это только введение :-).

Комментариев нет:

Отправить комментарий